Кафедра маркетинга


Черченко
Наталья Владимировна

заведующий кафедрой
кандидат экономических наук

«Маркетинг – это интеллектуальная основа продаж»
Ицхак Адизес

Что такое маркетинг?

  • В мире существует несколько тысяч определений понятия «маркетинг». И не удивительно, ведь автор маркетинга — сама жизнь, это мир динамичных и сложных отношений между тем, кто производит, и тем, кто покупает.
  • Маркетинг — это искусство превращения потребностей покупателей в доходы предприятия наименее рискованными и наиболее эффективными способами!
  • Маркетинг – один из главных инструментов успешного бизнеса.

Знакомы ли вам имена таких великих маркетологов, как Филипп Котлер, Джек Траут, Питер Друкер, Серхио Займан? Все эти люди — маркетологи. Все они — вершители судеб огромных корпораций, известнейших компаний, обладающих мегабрендами.

Маркетологи одинаково хорошо разбираются в проблемах современных рыночных отношений, требованиях потребителей и возможностях компаний по их удовлетворению, взаимодействия предприятия с конкурентами, схемах взаимодействия структурных подразделений в компании, обеспечивающих эффективную работу предприятия.

Маркетинг связан с многими направлениями в бизнесе, поэтому каждый человек с учетом своих интересов, знаний, навыков, свойств характера может найти свое место в сфере маркетинга.

  • Если Вы чувствуете в себе талант и хотите стать одним из известных маркетологов, то эта специальность — для Вас!
  • Маркетинг — разносторонний вид деятельности. Если в Вас живут одновременно и аналитик, и художник, и компьютерщик, и поэт, то эта специальность — для Вас!
  • Маркетолог нужен каждому предприятию и организации, кроме того, его ждет очень интересная, творческая работа. Поэтому, если Вы пытливы, умеете мыслить нестандартно, обладаете склонностью к научным исследования, «Маркетинг» - Ваша специальность!

Маркетологи пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы дальнейшего профессионального и карьерного роста.

Выпускники владеют навыками стратегического, экономического и оперативного планирования в условиях рыночной экономики, осуществления анализа и координации деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в конъюнктуре рынка; обладают опытом использования ключевых инструментов маркетинга для регулирования стратегии предприятия в условиях конкуренции.

Студенты, закончившие специальность «Маркетинг», овладевают компетенциями, которые помогут им в выработке маркетинговой политики организации и стратегии ее развития. При этом студенты получают серьезную экономическую подготовку, глубокие практические знания по использованию в своей профессиональной деятельности современных информационных технологий, владеют средствами бизнес-коммуникаций.

Возможности трудоустройства для маркетологов весьма обширны: свою профессиональную деятельность они могут осуществлять в маркетинговых службах и отделах сбыта и рекламы предприятий, организаций и компаний; электронной коммерции и рекламных агентствах. Выпускники специальности «Маркетинг» часто занимают должности бренд-менеджеров, которые осуществляют работу по представлению и продвижению товаров, менеджеров по обслуживанию клиентов, мерчендайзеров, которые отвечают за доставку, правильность выкладки и продажи товаров в торговом зале, маркетологов в области рекламы, маркетологов в области торговли, маркетологов-аналитиков.