Маркетинг услуг

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
(3 КУРС, 6 СЕМЕСТР)

Курс «Маркетинг услуг» нацелен на приобретение углубленных знаний в области отдельных аспектов маркетинга применительно для сферы услуг (например, теории потребительского поведения) и особенностей предпринимательской деятельности в сфере услуг.

Актуальность и необходимость создания и дальнейшего преподавания курса «Маркетинг услуг» обусловливается современными высокими темпами развития сферы услуг, опережающими развитие производственной сферы, а также специфическими особенностями услуги как товара особого рода.

Необходимость преподавания рассматриваемой дисциплины объясняется также особым характером инструментов маркетинга для услуги и сферы услуг, процессами их использования. Ежегодно в мире появляются совершенно новые, а также модифицированные и усложненные услуги, возрастает технологический и научный компоненты в процессе их оказания. Все это кардинальным образом сказывается на характере удовлетворения человеческих потребностей в сфере услуг, изменении покупательского поведения, самого процесса оказания услуг. Кроме того, динамично развивающейся сфере услуг свойственен достаточно высокий уровень конкурентной борьбы и динамики макро- и микроэкономических индикаторов.

В рамках курса рассматриваются следующие комплексные проблемы маркетинга услуг: специфика концепции и инструментов маркетинга услуг, покупательское поведение в сфере услуг, представление об услуге как товаре особого рода, содержание и структура организации (фирмы) в сфере услуг, аспекты работы с персоналом. Достаточно большое внимание уделено изучение новых тенденций в маркетинге услуг, а именно: торговому маркетингу, маркетингу отношений, процедуре обслуживания клиентов.

Печать